Сайт Українського клуба фанів FIAT Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT

 
ФотогалереяФотогалерея   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вопрос технически грамотным
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> Загальні теми
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
zanski
Член клуба


Член клуба

Возраст: 43
Знак зодиака: Рыбы
Зарегистрирован: 03.04.2007
Сообщения: 6607
Откуда: Киев

Авто: Шальоный хаврашок... Не турбувати))) УАЗ 31512 Rob Zombie

СообщениеДобавлено: Вс Май 05, 2013 11:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dimmos
Более менее адекватная статья, есть, конечно не точности, но в общих чертах похоже на правду.
А по поводу клапан или регулятор- так это, регулятор- применение, клапан- устройство. есть же рхх с шаговым двигателем, электромагнитным клапаном, и даж с биметаллической пластиной для регулировки прогревочных оборотов.

_________________
Давите пешеходов. Они должны усвоить, что раз они не платят дорожный налог, то не имеют права шляться по тому, что им не принадлежит.
(ц) Дж. Кларксон.
Zanski's Garage O6ЗЗЧIOI8I
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Croma
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 67
Знак зодиака: Овен
Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщения: 6091
Откуда: Окупированный Харьков

Авто: Fiat Croma TURBO IE

СообщениеДобавлено: Вс Май 05, 2013 12:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А может так.
Клапан может иметь два устойчивых состояния(цифровой),
но может быть и регулируемым(аналоговый).

И если на базаре начали называть "клапан холостого хода",
то этот "бендикс" уже не изменить. Laughing

Имеються еще компьтерные словечки.
На заре компьтеризации на вопрос вокзального мента: "Что у тебя в сумке?", приятель моего сына машинально ответил: "Винчестер".
Ой что было. Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CreAtoR
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 44
Знак зодиака: Весы
Зарегистрирован: 05.11.2010
Сообщения: 25276
Откуда: Одеса

Авто: Fiat Ritmo60L(138В3.048) Lancia Dedra(835A8.046)

СообщениеДобавлено: Вс Май 05, 2013 13:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Croma
Думаете было бы меньше, если б он сказал "винт"? Laughing

_________________
СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Васильевич
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 38
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 17306
Откуда: Одеса

Авто: Фіат Сієна 1.2

СообщениеДобавлено: Пн Май 06, 2013 11:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zanski писал(а):
Dimmos
Более менее адекватная статья, есть, конечно не точности, но в общих чертах похоже на правду.
А по поводу клапан или регулятор- так это, регулятор- применение, клапан- устройство. есть же рхх с шаговым двигателем, электромагнитным клапаном, и даж с биметаллической пластиной для регулировки прогревочных оборотов.

Клапан системы ЭПХХ может иметь два устойчивых состояния,промежуточных он не знает, односторонней проводимостью не обладает.
Регулятор холостого хода имеет до 255 стабильных положений, однопроводностью не отличается, к клапанам тем же боком.
Биметалл тем паче, тем более, что это всего лишь часть узла.
Короче- перевод должны делать профи, а не секретарки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dimmos
Италомафиози


Италомафиози

Возраст: 51
Знак зодиака: Водолей
Зарегистрирован: 10.08.2007
Сообщения: 1044
Откуда: Кострома

Авто: Регата 75, Марея 1.6

СообщениеДобавлено: Пн Май 06, 2013 13:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, в общем всех кого я хотел увидеть в этой теме появились, большое спасибо за участие!

Итог примем такой: клапан это устройство, имеющее только 2 состояния. РХХ не является клапаном.

К сожалению, не удалось найти в интернет сети авторитетный источник с определением понятия клапан, на который бы можно было опираться. Вики не авторитет, туда пишет, кто хочет, я сам недавно там сделал поправку в статье (не про клапан) Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей К
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 52
Знак зодиака: Стрелец
Зарегистрирован: 19.06.2006
Сообщения: 6990
Откуда: Кривой Рог

Авто: Tempra 1.9TDs DGT & AR145TD (когда-то Uno D & "зубило")

СообщениеДобавлено: Пн Май 06, 2013 15:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dimmos
Дружище РХХ не может быть клапаном по определению, т.к. это абревиатура Регулятор Холостого Хода.
А насчет клапана со стабильным двухрежимным состоянием - откр.-закр., можно поспорить. Например клапан ЕГР, и это четко клапан, никакого неправильного перевода, а вот состояний у него более чем два. Судя по диаграммам систем управления ЕГР я видел и три и даже шесть состояний.

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dimmos
Италомафиози


Италомафиози

Возраст: 51
Знак зодиака: Водолей
Зарегистрирован: 10.08.2007
Сообщения: 1044
Откуда: Кострома

Авто: Регата 75, Марея 1.6

СообщениеДобавлено: Пн Май 06, 2013 18:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей К, так ведь некоторые называют РХХ клапаном, поэтому я и открыл эту тему, см. страницу 1.
А клапан ЕГР это да, тема)) Тут опять же вопрос ,как называть, потому что по сути клапан ЕГР -это переключающая заслонка. Или например гидравлики называют свои краны иногда клапанами, трехходовой клапан, четырехходовой, хотя по сути это переключающий трехходовой кран например. У гидравликов вааще подход интересный -если например трехходовой кран управляется от руки -это кран, а если такая же штуковина управляется автоматикой, то это уже трехходовой клапан. Вот и поди, разберись ....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кролевчанин
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 51
Знак зодиака: Дева
Зарегистрирован: 04.12.2012
Сообщения: 4550
Откуда: Кролевец

Авто: FIAT UNO 60 Disel 1.7 1987 г.в., был FIAT UNO 75i.e. 1988 г.в.

СообщениеДобавлено: Вт Май 07, 2013 06:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А у "предохранителя" ещё больше переводов и значений. Презерватив тоже предохранитель, только резиновый! Laughing
_________________
FIAT - первое,что написано на болиде Ferrari F1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влад МТ
Италофан


Италофан

Возраст: 42
Знак зодиака: Дева
Зарегистрирован: 22.11.2012
Сообщения: 330
Откуда: Рівне

Авто: Fiat GP MY2012

СообщениеДобавлено: Вт Май 07, 2013 10:06    Заголовок сообщения: Re: Вопрос технически грамотным Ответить с цитатой

Dimmos писал(а):
Вот столкнулся с вроде простым вопросом, на на самом деле не таким и легким

Что такое КЛАПАН? Естественно в технической области...

Я всегда думал, что клапан это некое преграждающее устройство, имеющее только 2 положения: открыто и закрыто.Мне это определение нравится, потому что оно четкое и понятное
Почитав материалы интернета, убедился, что это не совсем так, поскольку толкование слова клапан идет от иностранных языков, и там одно из значений есть как заслонка, вот например:
Цитата:
КЛАПАН - (от нем. Klappe крышка, заслонка), в технике деталь или устройство для управления расходом газа или жидкости изменением площади проходного сечения (напр., дроссельные, предохранительные, регулировочные)
- ну и как вам это? то есть, например дроссельная заслонка автомобиля это клапан? Заметьте, сам перевод слова Klappe как заслонка как бы не говорит от том, что устройство обладает множеством промежуточных состояний, помимо открыто-закрыто, но русское толкование дальше уже однозначно сообщает об этом...


Вот шел мимо, шел и не смог пройти. Very Happy А многие и подумают: "ну и шел бы дальше". Smile
Dimmos совершенно непонятно чем Вам собственно не нравится цитируемое Вами определение. Если, как Вы сделали вывод в одном из сообщений, - суть клапана в "открыто" и "закрыто", то напрашивается вопрос: а чем тогда клапан отличается от крана (запорной арматуры)? Цитируемое Вами определение является общим для целой группы устройств, суть которых в регулировании, а уж регулирование проявляется в некоторой степени "закрытости" или "открытости". Берем пример из другой сферы водоснабжение и отопление: есть "обратный клапан" - его целью является регулирование потока, а именно пропуск жидкости в одну сторону, то есть в одну сторону он нормальнооткрыт, а в другую нормальнозакрыт. Но поскольку он имеет два устойчивых состояния и очевидно сразу начнутся споры - другой пример: "трехходовой клапан" - цель его существования в пропуске либо одного, либо другого потока, либо смешение их. Физически все что получилось уходит в "третью дырку" Smile Этот клапан имеет массу положений.
То есть суть в управлении ходом газа или жидкости. В этой связи определение как раз все правильно описывает.
Регулятор холостого хода, например, в ВАЗ 2104 (поскольку я его в живую наблюдал), то есть электромагнитный клапан со "штырьком" на конце, открывающим и закрывающим "дырочку", по сути есть именно клапан. А уж тот факт, что есть специальные устоявшиеся названия конкретному классу устройств, не отменяет их принадлежность к большей группе устройств аналогичных по сути.
Понятия "клапан" и "регулятор холостого хода" относятся как целое и частное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Васильевич
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 38
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 17306
Откуда: Одеса

Авто: Фіат Сієна 1.2

СообщениеДобавлено: Вт Май 07, 2013 17:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Опять за рыбу деньги!!! Не путайте вот это, с картинки, или примерно такое- РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА- устройство с иглой, управляемой ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ, имеющим две обмотки и преобразователь вращения в продольное перемещение упомянутой иглы, регулирующей обороты ХХ инжекторного мотора с 255-ю шагами, с вульгарным КЛАПАНОМ карбюратора ДААЗ/ВАЗ, имеющим всего два состояния открыт/закрыт.
Вот РХХ:
Он РЕГУЛИРУЕТ. ПыСы- на лейбу с происхождением можно не смотреть, сути не меняет- полный аналог GM.
Трехходовые обычно бывают краны, особенно в сантехнике.



P1280890.JPG
 Описание:
 Размер:  167.5 KB
 Просмотрено:  324 раз(а)

P1280890.JPG


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влад МТ
Италофан


Италофан

Возраст: 42
Знак зодиака: Дева
Зарегистрирован: 22.11.2012
Сообщения: 330
Откуда: Рівне

Авто: Fiat GP MY2012

СообщениеДобавлено: Ср Май 08, 2013 10:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

От сюда: http://www.imsua.com.ua/pages/view/306 : "Трехходовые клапаны КТС.Э с электроприводом предназначены для смешивания/разделения в заданной пропорции потоков жидкостей и газов." Иными словами они просто обязаны иметь более двух устойчивых положений.
И как я уже писал, трехходовой клапан имеет (на самом деле может иметь, а может и не иметь) массу положений.


Регулятор холостого хода поддерживает заданную частоту вращения холостого хода двигателя при полностью закрытой дроссельной заслонке во время его пуска, прогрева и при изменении нагрузки при включении вспомогательного оборудования. Регулятор изменяет количество дополнительного воздуха, подаваемого во впускную систему помимо дроссельной заслонки, и представляет собой электромеханический клапан, прикрепленный двумя болтами к фланцу корпуса дроссельного узла. Выполненные во фланце дроссельного узла седло клапана регулятора и каналы образуют систему подачи дополнительного воздуха, минуя дроссельную заслонку.


Рис. 5.11. Регулятор холостого хода: 1 - клапан; 2 - корпус регулятора; 3 - обмотка статора; 4 - ходовой винт; 5 - штекерный вывод обмотки статора; 6 - шариковый подшипник; 7 - корпус обмотки статора; 8 - ротор; 9 - пружина.

Рисунки не скопировались, но взято отсюда: http://daciacar.biz/systema-pitaniya.php На рисунках изображено приведенное Вами устройство и обзывается оно электромеханический клапан.

Выраженное Вами возмущение может принято мною только лишь в той связи, что регулятор холостого хода, приведенный Вами, является по сути сложно составным устройством, вмещающим в себя как минимум два - клапан (задвижка выполненная в виде иглы ввиду малого проходного сечения) и шаговый двигатель, управляющий этой иглой.
Но, именно клапан контактирует со средой и проявляет на нее свое непосредственное влияние, то есть является главенствующим устройством в этой спарке. Если шаговый двигатель заменить на другое управляющее устройство со схожими свойствами, принципиально ничего не измениться и клапан останется клапаном, но уже с другим управлением.

Простите, но если Вы питаете особый пиетет к конкретному устройству, то это не поменяет его сути. И вульгарный клапан ДААЗ/ВАЗ, и РХХ это клапана, а уже потом РХХ является более прогрессивно управляемым устройством по сравнению с клапаном ДААЗ/ВАЗ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Васильевич
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 38
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 17306
Откуда: Одеса

Авто: Фіат Сієна 1.2

СообщениеДобавлено: Ср Май 08, 2013 12:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тогда к чему отнести впускные и выпускные клапана ДВС, к регуляторам, или таки к устройствам, обеспечивающим одностронний пропуск среды? К чему отнести шариковый клапан в маслонасосе, клапан в ЭБН, клапана в диафрагменном насосе? Золотник в соске колеса- клапан?
_________________
Це не набиття постів, це просто моя думка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влад МТ
Италофан


Италофан

Возраст: 42
Знак зодиака: Дева
Зарегистрирован: 22.11.2012
Сообщения: 330
Откуда: Рівне

Авто: Fiat GP MY2012

СообщениеДобавлено: Ср Май 08, 2013 13:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Васильевич,
не злитесь, по одним Вашим текстам в разных темах понятно, что Вы умный, высокообразованный и многосторонний человек, который лично у меня вызывает уважение. По приведенным Вами устройствам я не буду копаться в сети и осматривать их техническое устройство, много времени надо. Вопрос еще в топике темы был поставлен не совсем корректно. Что такое клапан? естественно в технической сфере... При чем в последствии википедию еще и скомпрометировали как источник, хотя в ней приводиться определение из большой советской энциклопедии. Если уж это не общепринятый авторитет, то тогда оспариваться будет всё и вся. Но вернемся к вопросу: Что такое клапан? естественно в технической сфере... и дана цитата, являющаяся общим определением для огромной группы самых разных по схеме устройств, тем не менее, являющимися клапанами. И ответ на этот вопрос дан уже в самом топике. Там есть дублирующий вопрос: дроссельная заслонка - тоже клапан? выражен с явным оттенком удивления и иронии, но тем не менее анализ определения термина дает нам ясное понимание, таки да, дроссель - это тоже разновидность клапана.
http://slovaronline.com/search - забейте на этом ресурсе в поиске слово клапан и Вы удивитесь массовости его употребления.
Следует заметить также факт, что практически любое определение имеет широкое и узкое толкование, и подразумеваемые под этими толкованиями объекты будут сильно отличаться. Самый простой пример - предмет изучения любых наук, особенно гуманитарных.

А уже далее по сообщениям Dimmos'a становиться понятно что вопрос, который на самом деле его интересует необходимо сформулировать приблизительно так: Правомерно ли употреблять термины Клапан холостого хода и Регулятор холостого хода как синонимы? Ответ, на мой взгляд, будет следующим: если эти два термина используются в автомагазине, или на базаре, или в гараже, то никакой видимой разницы они не несут и их можно использовать как синонимы, так как они обозначают одно и тоже устройство, которое нужно купить и поставить на конкретное авто. Но, если это филологический или логический анализ понятий, то не в коем случае эти два понятия не синонимы, так как клапан ХХ может быть составной частью РХХ, а может подразумевать отдельное устройство. В этом понимании надо мысленно нарисовать перед собой два круга (они графически изобразят понятия), которые перекрещиваются между собой (как кольца на шильдике ауди, только не четыре, а два), и будет наглядно видно, что как в одном, так и другом понятиях есть зоны свободные от другого понятия, так и зона общая для обоих понятий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Васильевич
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 38
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 17306
Откуда: Одеса

Авто: Фіат Сієна 1.2

СообщениеДобавлено: Ср Май 08, 2013 13:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кто сказал, что я злюсь? Я просто пытаюсь найти истину в разных толкованиях разных терминов для разных устройств. И только.
Что касаемо применимости термина, то из вашего последнего абзаца следует, что если зайти на базар, и сказать, не уточняя системы подачи топлива- дайте мне клапан холостого хода, то вам могут дать РХХ от впрысковой или клапан ЭПХХ от карбюраторной. Надеюсь, согласны. В итоге продавец будет прав, вот только покупатель- может на все 100, а может и на 50%- он применил неточное техническое толкование. И ладно, если ему вернут деньги...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влад МТ
Италофан


Италофан

Возраст: 42
Знак зодиака: Дева
Зарегистрирован: 22.11.2012
Сообщения: 330
Откуда: Рівне

Авто: Fiat GP MY2012

СообщениеДобавлено: Ср Май 08, 2013 13:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"так как они обозначают одно и тоже устройство, которое нужно купить и поставить на конкретное авто". Покупая что-либо на авто, надо уточнять марку и модель авто.
Если же просто зайти на базар и сакраментально изречь: "Дайте мне клапан холостого хода?" Very Happy , и всё, больше ничего не добавлять, то могут дать вообще всё что угодно, тут абсолютно согласен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> Загальні теми Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете присоединять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме






Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
З питань розміщення реклами писати на цю адресу