Возраст: 47 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.01.2009 Сообщения: 866 Откуда: Полтава
Авто: Fiat Grande Punto 5D
Добавлено: Вс Июл 18, 2010 11:12 Заголовок сообщения: Генератор на Grande Punto
Начну с того, что вчера шёл по трассе под 110 км/час, полёт был нормальный, но пришлось остановиться на пару минут. Двигатель был заглушен. После заводки всё было в норме, но как только начал набирать обороты (30-40 км/час) засветился датчик аккумулятора и не гас. Я уж было подумал, что очередной глюк ГП в Крымскую жару (АБ заряжена на 100%, пролетел около 100 км), но не тут то было.
Приехал домой, помыл машину, она простояла в тени 3-4 часа, остыла почти полностью. Завёл и при заводке услышал "ноющий" звук как мне кажется от генератора.
Звонил Хоттабычу, он говорит мол корпус генератора дал где-то трещину и идёт перекос. За это говорит и тот факт, что сегодня при утреней заводке после 1 минуты в заведённом состоянии заглушил двигатель, полез под капот и пощупал гену рукой, он прилично нагрелся, руку держать почти невозможно.
Как можно диагностировать убиение генератора без его снятия (я сейчас в Феодосии и где тут нарыть толкового автоэлектрика незнаю), да и цены тут космические...
И вопрос №2, если всё-таки убит гена, то где и за сколько денег можно купить его (возможно аналог), на новый за 3000 денег сейчас нет ... _________________
Последний раз редактировалось: Ronald (Пн Июл 19, 2010 22:00), всего редактировалось 1 раз
_________________ Альфа-газ, м.Київ, вул. Газопровідна, 9
Продаж гбо та автозапчастин
Доставка автозапчастин з Польши в Київ "під двері"
Розборка Palio Marea Bravo Doblo Tipo Tempra
050-315*56-65
Итак, горе заставило написать о генераторе больше. Сегодня с самого утра ездил на подъёмник и таки обнаружил трещину в корпусе генератора. Думал обойтись малой кровью, поехал к аргонщикам (есть тут СТО комплексное), сняли гену (мастер 3 часа возился). Ну для того чтобы варить (кто не в курсе аргон имеет оч. высокую температуру горения и приэтом горит вся медная проводка) нужно было из корпуса всё выпресовать. У генератора Denso (такой стоит у меня) на 70 А (код: 51714794) две части корпуса соединяются 4-мя болтами, вот на одном из таких соединений и появилась трещина (фото привожу ниже).
Мне не повезло, ротор "проел" обмотку и соответственно вызывал КЗ. Можно было перемотать обмотку, но электрики сказали, что даже если успешно перемотать, то вариант центровки в дальнейшем практически невозможен.
Причина смерти генератора банальная коррозия корпуса изнутри, вызываемая водой. И я, как человек который больше 2-х лет изучал в институте металлы скажу, что металл корпуса "бадяжный" и оч. сильно поддаётся коррозии, хотя снаружи и обработан антикором, но внутри нет. При накоплении коррозионного слоя корпус раздаётся и трескается в самом слабом месте. Я на фото постарался показать следы коррозии. Вывод: делать дополнительную защиту генератора от воды (причём вода с климат-контроля - это ещё цветочки), а вот защитить гену снизу нужно обязательно. Попозже я выложу фотки своего инженерного гения , а то линять каждые полгода-год на новый генератор не охота.
ЗЫ: Судя по следам коррозии на трещинах, корпус моего гены лопнул как минимум зимой, так что мне ещё повезло, что не было большого КЗ, в итоге которого может и проводка поплавиться, но от этого никто не застрахован...
Фотки хорошие,я бы даже сказал страшные Вы не запомнили с какой стороны трещина оказалась? Снизу или сверху? И делали ли вы себе общеизвестный слив? И еще вопрос (я люблю четверицу) Вы упомянули коррозию.Чего..... металлической обоймы в которую запресована медная обмотка или самой непойми с какого "алюминиевого" сплава сделанной оболочки генадия?
ЗЫ: Всё пашол спать _________________ Удалить профиль.
Фотки хорошие,я бы даже сказал страшные Вы не запомнили с какой стороны трещина оказалась? Снизу или сверху? И делали ли вы себе общеизвестный слив? И еще вопрос (я люблю четверицу) Вы упомянули коррозию.Чего..... металлической обоймы в которую запресована медная обмотка или самой непойми с какого "алюминиевого" сплава сделанной оболочки генадия?
ЗЫ: Всё пашол спать
Итак, отвечу попорядку.
1) Если смотреть на гену со стороны пассажира, то трещина как раз по средине корпуса. Слива нет, я климатом почти никогда для охлаждения не пользуюсь (кроме резкого обдува стекла от распотевания).
О коррозии я писал, корродирует сам корпус, причём с обеих сторон, как со стороны статора, так и со стороны ротора.
С какого сплава сделан - великий китайский секрет _________________
Сегодня мой конь опять в строю.
Итог:
1) покупка на разборке в Харькове восстановленного генератора Магнетти Марелли с гарантией на 6 месяцев по цене 1400 грн. (Гена выглядит как новый), подшипники и щётки новые, корпус пескоструен и окрашен как снаружи так и внутри! что по моему мнению уже не должно привести к такой коррозии.
2) Снятие старого и установка генератора мне обошлась в сумму 400 грн. (цены в Крыму ужасные), мотивируются тем, что машина у меня замороченая, хотя любая иномарка заморочек имеет хоть отбавляй... _________________
Эх,Ромчик,нашло горе-нечисть и на тебя,ну ниче уже ж на коне...
Старого геннадия не выбрасывай,может чО и получиццо _________________ Четыре колеса возят тело,а два-душу ))
З.Ы. YAMAHA YZF-R1
Возраст: 55 Знак зодиака: Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 144 Откуда: Киев
Авто: ВАЗ 2102'73 и Fiat GP'06 5D dualogic
Добавлено: Вс Сен 12, 2010 17:42 Заголовок сообщения:
2 года назад восстановление генератора в Киеве на Глыбочицкой обошлось в 800+грн и работа ок 200. по итогу по памяти 1100 за всё, кажись... с гаратией 2 месяца
проблема была аналогичная: трещина корпуса, обмотка статора.
так что старый гена восстанавливается.
про слив: речь НЕ о сливе климата, а о сливе который короба под лобовым стеклом _________________ Тише едешь - никому не должен.
Возраст: 56 Знак зодиака: Зарегистрирован: 19.04.2007 Сообщения: 1154 Откуда: Днепропетровск
Авто: Не Феад
Добавлено: Вс Сен 12, 2010 18:19 Заголовок сообщения:
Ronald писал(а):
Сегодня мой конь опять в строю.
Итог:
1) покупка на разборке в Харькове восстановленного генератора Магнетти Марелли с гарантией на 6 месяцев по цене 1400 грн. (Гена выглядит как новый), подшипники и щётки новые, корпус пескоструен и окрашен как снаружи так и внутри! что по моему мнению уже не должно привести к такой коррозии.
2) Снятие старого и установка генератора мне обошлась в сумму 400 грн. (цены в Крыму ужасные), мотивируются тем, что машина у меня замороченая, хотя любая иномарка заморочек имеет хоть отбавляй...
Во, еще один сгорел на работе... Говорили же отводите воду блин всем:
И ни какой бы коррозии и лопанья не было бы никогда. Итальянские инженеры наверное думают что гене нужно быть чистым, по этому сделали ему душ
Возраст: 55 Знак зодиака: Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 144 Откуда: Киев
Авто: ВАЗ 2102'73 и Fiat GP'06 5D dualogic
Добавлено: Вс Сен 12, 2010 18:49 Заголовок сообщения:
Практик писал(а):
Во, еще один сгорел на работе... Говорили же отводите воду блин всем:
И ни какой бы коррозии и лопанья не было бы никогда. Итальянские инженеры наверное думают
я сделал отвод уже после капеца гены , была зима 2009-го...
читал бы форумы, сэкономил бы денех, времени и нервов.
А о чём итальянские инженеры думают, науке об этом не известно (с)
_________________ Тише едешь - никому не должен.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме