Если потом планируется родной ставть,то можно и изолентой заклеить,но- ...это же не наш метод...(с)
В генераторе РН можно подключить любой,лишь бы одна из щеток не сидела наглухо на массе ,ибо тогда выбор РН просто уже будет. _________________ Це не набиття постів, це просто моя думка.
Значит так.
Отдельное РН ещё не купил, не получилось добраться до магазина. К тому же посмотрел старое РН - этакая "шоколадка" с двумя отверстиями для крепления и выходят два провода (красный и зелёный), которые идут на щётки. Само просится попробовать поставить его для начала. Но как? Оно не разборное, и предназначено для работы с дополнительными диодами в генераторе, наверное (( Возможна ли его работа без них?
Поговорил с автоэлектриком - действительно, направление вращения не имеет значения. Просто заставила задуматься строка из мануала "направление вращения генератора правое".
Дальше. Генератор с Волги нового образца конечно хорошо, но его нет, а этот уже ЕСТЬ. Так что ставим его.
Теперь вопросы к Александру Васильевичу - схемка подключения очень даже помогла бы ))). Обмотка возбуждения моего старого генератора была запитана "чистым аккумуляторным положительным напряжением", т.к. штатная цепь была "замусорена", падение напряжения на ней вызывало ответную реакцию РН повысить напряжение генератора (типа совсем севший аккумулятор на машине). Так объяснил автоэлектрик, который разбирался с повышенным напряжением в цепи (около 15 вольт). Дополнительно в машине установлены амперметр и вольтметр, вольтметр параллельно цепи возбуждения. Так что лампочки у меня нет ))
Далее по волговскому генератору. Здесь написано, что одна щётка намертво припаяна к корпусу (минус, как Вы и подозревали), а вторая (вывод Ш) подсоединяется к выносному РН, другой провод которого идёт на + аккумулятора через замок зажигания. Вопрос: какой провод моего РН куда идёт, как определить (красный или зелёный)? И действительно ли можно на него подавать чистое аккумуляторное плюсовое напряжение (без сопротивления типа лампочка)?
Народ, заранее прошу прощения, не нервничайте. Если никто не знает, то просто завтра купим штатное волговское РН, как и советует Террорист )))
Просто люблю подолбаться )) _________________ Croma 2.5 Turbo D
Если точно один вывод ОВ на массе,подходит РН РР 350; 121.3702; 201.3702 .Что на самом деле,трудно сказать,фотка не повредила бы...
Как вариант типовая схема и возбуждения и контроля заряда-реле внизу,на надпись Г 221 не обращайте внимания,они однотипны с Г 250 от Волги.
ПыСы- на качество фотки не серчайте,не шпиён.
Не, эта схема не подходит точно - из нуля звезды вывода нет. У меня только "+", "-" и вывод "Ш" (щётка) для подключения РН. Хотя, если исключить вот эту цепь на лампочку, то самое оно.
Спасибо. О результатах сообщу как сделаю. _________________ Croma 2.5 Turbo D
Если в штатной схеме есть амперметр,что и было в ГАЗах/УАЗаз,то естесственно ни реле,ни лампы нет.
Да,посмотрел схему Г-24, только амперметр и РН РР 350.
Кстати, "Ш"- это не шотки и не щетки,а Шунтовая обмотка генератора.Так тянется еще со старых релейных регуляторов.Был там и "Я".
Автоэлектрики- великие консерваторы. У них и схемы рисуются не по ЕСКД. В начала к этому генератору лепили релейно-транзисторный РН РР 362,затем старый РР 350,затем новый РР 350...Эволюция,блин.
Если РН еще не купил - рекомендую реле с переключателем напряжения (три варианта бортового напряжения) по-моему от классики. Зимой (или когда сильно разряжен акк) - решает многие проблеммы.
Полезная штука. Себе купил, но поставить недосуг.
Единственно проверь - ток возбуждения (сопротивление обмотки) у ваза и волги в принципе однинаковые или нет.
Мысля вполне правильная,были еще РН с подстройкой напряжения и режимом зима-лето.Пестня!
А ток у всех практически одинаковый. Сопротивление около 3-х Ом.
Дело в том,что перечисленные РН работают и там и сям,проверено.
Даже на Форде и Исудзу. _________________ Це не набиття постів, це просто моя думка.
Не получается у меня ((. Купил РР не такого типа, как Александр Васильевич рекомендовал, а какое было (131.3702). Божились, что именно для такого типа генераторов. С двумя режимами (зима-лето), проверили на специальном приборе - вроде и правда работает. Клемы не обозначены совсем, в магазине показали где вход-выход. При установке и таком подключении генератор не работает. Подключил наоборот - возбудился и начал выдавать до 16 вольт. Для эксперимента подключил РР от Кромы тоже наоборот (вчера так не делал) - тоже возбудился до 16 вольт. Рискнул и тупо подал "+" с аккумулятора - 16 вольт!
Что делать? Релюхи не работают? Не подходят или поломались?
У меня сейчас на аккумуляторе 12.5 Вольт (Газель заводили), может с этим связано, что он разряжен немного? Но машина завелась с пол оборота... _________________ Croma 2.5 Turbo D
Для регулятора очень важно, чтобы он ох-но сидел на массе.
У меня одно время стоял выносной РН, так когда эпизодически прекращалась зарядка - чистил крепление РН к кузову и все восстанавливалось.
Проверяется РН - подается напряжение 12 в на + и - (если отдельной клеммы минуса нет - на корпус) - на клемме Ш (шунт) должно быть тоже 12 в. При повышении напряжения более 14 в (или около того) - на шунте напряжение проподает (т.е. на обмотку прекращается подача тока).
Кстати, если ты его на массу не сажал, то он и не будет регулировать напряжение (будет выдавать 16 - ... вольт)
ТАК НЕ БЫВАЕТ!
Не парься с сопротивлением
У меня на Яве и на Чезете стоят жигулевские РН.
Проверь - может у тебя одна из щеток сидит не на массе, а на "+".
Релешки можно проверить на чьей нибудь машине в гараже.
Но две сразу вылететь никак не могут.
Зайдите в Рамблер,там есть о 131.3702 упоминание без схем,но из написанного следут,что он для генератора 16.3701,схему даю.
Следовательно,вам надо выводить оба вывода ОВ на улицу.Для этого там же рекомендуется замена щеточного узла,если есть Г-250.
Либо возьмите другой РН из перечисленных,если вывод одной щетки таки намертво на корпусе.
Не надо в магазинах,базарах спрашивать ...мне к волговскому генератору...Их много,генераторов,а бестолковых продавцов ТЬМА.
Да, эта схемка у меня тоже есть. Не хочется генератор разбирать ((
Сегодня брат-типовод нарыл ссылку, где волгари ставили Г-250 на 21-ю Волгу, много познавательного узнал. Кинул отдельный провод с генератора на корпус реле (обоих). Не помогло. Подзарядил аккумулятор до 13.8 вольт. Вывел провод силовой "+" с генератора прямо на "+" аккумулятора (грешил на сопротивление амперметра). НИ ФИГА - 16 ВОЛЬТ !!!
Покупать третье реле уже не буду, ибо так и не встретил рекомендуемые. Скорее всего, придётся завтра таки разбирать гену и перепаивать щётки ((. Блин, его снять и то геморно...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме