5.7 Норми цього стандарту застосовують за умови використання методів контролю, заз-начених у ньому. Дозволено застосовувати інші методи контролю за умови відповідності іхніх результатів результатам, отриманим за методами, встановленими в цьому стандарті.
5.2 Не дозволено вносити зміни у конструкцію КТЗ. а також застосовувати додаткове обладнання та експлуатаційні матеріали та рідини без узгодження таких дій за встановленим законодавством порядком.
6.8.5 На вітровому склі КТЗ не дозволено сколи чи тріщини в зоні ро-
боти склоочисників.
6.1.5.1 На КТЗ, випуску до 2003 р., встановпювати ліхтapi заднього ходу, бічні покажчики повороту, задні протитуманні ліхтapi, додатковий сигнал гальмування та аварійний сигнал не обов'язково.
6.1.6.3 Не дозволено використовувати газорозрядні джерела світла на КТЗ, без автоматичного коректора кута нахилу фар i пристроів для очищання фар.
Vaschek
ПУБЛИКАЦИИ ЗАКОНА НЕ НАШЁЛ. _________________ «Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..» Марк Твен
...Как пояснил глава общественной организации Комитет прямого действия Дмитрий Гнап, ранее полномочия сотрудников ГАИ при остановке транспортного средства, регламентировались приказом МВД N111, который позволял сотрудникам ГАИ проверять документы исключительно в случае нарушения правил дорожного движения или проведении плановых мероприятий.
Теперь полномочия сотрудников инспекции регламентируются законом, который позволяет патрулям ГАИ останавливать любого водителя для проверки документов, независимо от того, нарушал он правила или нет.
"Это сладкая пилюля для ГАИ. У них забрали проведение техосмотра в МРЭО, но для того, чтобы как-то подсластить горечь утраты, патрулям ГАИ предоставили право останавливать водителей для проверки документов (техпаспорта и водительского удостоверения), а также в случае проведения спецмероприятий", - пояснил Дмитрий Гнап.
При этом, по словам представителя организации, для проведение плановых мероприятий достаточно приказа ротного командира ГАИ. "Для проведения плановых мероприятий на автодорогах не нужен приказ министра или даже начальника управления. Для этого достаточно ротному командиру ГАИ выдать приказ по роте", - указал Дмитрий Гнап...
Frank
Ну очень хочется найти где то публикацию в средствах массовой информации.Сайт Голос Украины,Урядовый курьер практически не пускает к себе требует оплаты _________________ «Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..» Марк Твен
В каждом обл. центре есть ГП "хххметрология",идите в отдел регистрации тех документации,или как его теперь,там за деньги сделают официальную копию любой НТД,действующей на Украине.
Правда,сразу есть вопрос- этот ДСТУ разрабатывался с учетом прохождения ТО в сертифицированных ПТО.А как его прилепить к предполагаемым дорожным проверкам? Одно дело- применять тот же прибор проверки стекол в помещении,т.е.- всесезонно,другое- на улице.
Одно дело-правильность регулировки фар на горизонтальной площадке ПТО,при незагруженном ТС,другое-на трассе-что,вынимать все на обочину?
Техосмотр на дороге: на что имеет право сотрудник ГАИ
После принятия закона об отмене обязательного техосмотра Госавтоинспекция намерена проверять техсостояние транспорта прямо на дорогах. Ведомство уже приступило к закупкам мобильных диагностических пунктов, которые будут действовать во всех регионах Украины.
О том, как регламентируются техпроверки на дорогах, а также о том, как грамотно реагировать на действия сотрудников ГАИ в таких случаях, в авторской статье для ЛІГАБізнесІнформ рассказал советник по правовым вопросам президента ВГО "Ассоциация безопасности дорожного движения" Максим Суржинский (на фото).
Согласно Закону Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок" N3565-VI (далее - Закон), Госавтоинспекция не наделена правом проведения обязательного технического контроля, который пришел на смену государственному техническому осмотру. Любые подобные действия (или склонение к ним) являются незаконными и должны опротестовываться путем обращения в прокуратуру или суд.
Вместе с тем, Законом пересмотрен ряд полномочий сотрудников ГАИ. Так, инспекция получила право останавливать транспортное средство исключительно в случаях, предусмотренных п.211 ст.11 Закона Украины "О милиции", среди которых можно выделить как классические (нарушения Правил дорожного движения), так и специальные (наличие признаков, свидетельствующих о технической неисправности транспортного средства и др.).
Стоит отметить, что Законом, по сравнению с предыдущей его редакцией, значительно расширен перечень случаев, при возникновении которых сотрудник ГАИ получает право останавливать авто. В частности, анализ положений Закона "О милиции" показывает, что сотрудник ГАИ может остановить любое транспортное средство, в случае, если присутствуют наглядные признаки технической неисправности. Ведь внутренние и невидимые с внешней стороны неисправности, которые явно не влияют на характер движения авто, можно определить лишь при помощи специальной аппаратуры.
Кроме того, согласно Закону "О милиции", ГАИ никто не лишал права использовать предусмотренные нормативно-правовыми актами технические средства, в том числе средства фото- и видеонаблюдения, для выявления и фиксирования нарушений ПДД (абзац 3 ст.21). Таким образом, мобильные диагностические станции и установленная в них аппаратура, которые якобы собирается закупить ведомство, вполне могут быть идентифицированы как технические средства, которые будут использоваться ГАИ для обнаружения и фиксирования нарушений ПДД.
То есть, если придерживаться буквы закона, наличие и использование этих средств уже регламентировано законодательством в его действующей редакции. Проверка технических неисправностей с помощью диагностической станции на дороге будет квалифицироваться как выявление и подтверждение несоответствия технической части авто общим требованиям, которые предусмотрены законодательством к таким транспортным средствам.
При этом Госавтоинспекция не должна проверять все рабочие механизмы автомобиля. Аппаратура, которую намерена закупить ГАИ, предназначается для определения неисправностей эффективности тормозной системы, параметров света фар, дымности отработанных газов, затемнения стекол, исправности рулевого механизма и т.д. Неисправности подобного характера предусмотрены в Правилах дорожного движения - при наличии таких неисправностей эксплуатация авто либо запрещается, либо ограничивается.
Вместе с тем, закупку мобильных диагностических станций в ГАИ объясняют необходимостью объективной оценки техсостояния авто, ведь в случае обращения в суд ГАИ не сможет доказать, что на момент правонарушения автомобиль был неисправен.
По имеющейся информации, эти станции будут оборудованы сертифицированными измерительными устройствами, которые точно позволят установить характер неисправности. Этих фактов будет достаточно в качестве доказательной базы для суда, относительно вынесения того или иного решения или регламентации действий сотрудника ГАИ (например, запрещение эксплуатации авто).
В то же время, возникает вопрос, кто будет осуществлять контроль над работой таких техстанций и насколько объективно и правильно сотрудники ГАИ будут проводить замеры. Здесь может возникнуть довольно сильная база для коррупции.
Например, в зависимости от характера выявленной технической неисправности и ее последующей квалификации сотрудники ГАИ, в том числе и исходя из субъективной оценки, имеют право временно задержать или запретить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. Не стоит забывать, что на проверку техсостояния авто также придется потратить время, которое особенно ценно для рейсового транспорта.
В случае остановки авто при отсутствии наглядных технических неисправностей для его последующей технической проверки, необходимо поинтересоваться у сотрудника ГАИ, по какой именно причине был остановлен автомобиль, какой признак неисправности был замечен.
Если это произошло по причине нарушения ПДД, таких как превышение скорости, или иного правонарушения, не связанного с технической составляющей, сотрудник ГАИ не имеет права отправлять автомобиль на техпроверку, так как явных признаков технической неисправности автомобиля зафиксировано не было, а наказание за превышение скорости четко предусмотрено Кодексом об административных нарушениях.
В целом нововведения, предусмотренные Законом отображают довольно передовые методы по снижению травматизма и улучшению состояния безопасности дорожного движения. Другой вопрос, как весь этот инструментарий будет использован ГАИ. Кто и каким образом будет контролировать действия и полномочия ГАИ.
Для ликвидации всех этих шероховатостей необходимо разработать соответствующие подзаконные нормативно-правовые акты, так как Закон предусматривает общие правила игры, а сам механизм его реализации все еще остается скрытым.
Учитывая, что Закон вступает в силу через 30 дней после опубликования, остается очень небольшой срок для подготовки необходимых сопутствующих нормативно-правовых документов относительно механизма его реализации. За это время ГАИ также должно успеть подготовить и обучить квалифицированных работников своих мобильных техстанций.
За управление транспортным средством, которое имеет определенные технические неисправности, предусмотрен штраф (при первом нарушении) от 20 до 25 необлагаемых минимумов доходов граждан (340-425 грн.). При повторном случае выявления управления неисправным транспортным средством предусмотрено более жесткое наказание - лишение прав управления транспортным средством сроком от 3-х до 6-ти месяцев.
Кроме того, новым Законом введена статья, предусматривающая ответственность субъектов хозяйствования, которые будут проводить техконтроль, а также страховых компаний.
Например, за нарушение порядка проведения проверки техсостояния при выдаче документа о технической исправности транспортного средства субъект хозяйствования может быть оштрафован в размере от 1360 грн. до 1700 грн. За нарушение порядка выдачи специального государственного знака при заключении договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности страховую компанию могут оштрафовать на сумму в размере от 1700 до 2040 грн.
Таким образом, опосредственно ГАИ сможет контролировать деятельность субъектов хозяйствования, проводящих техконтроль, и страховых компаний в сфере ОСАГО. Например, в случае, если ГАИ выявило неисправное авто, возникают основания для проверки соответствующей станции, которая выдала техническое согласование для такого авто. Но и тут возникают вопросы. Ведь необходимо еще доказать, что выявленное ГАИ несоответствие существовало на момент прохождения обязательного контроля на такой станции, а не возникло после его проведения.
В заключение хочется отметить, что с принятием Закона наблюдается положительная тенденция к разделению полномочий, которые ранее были сосредоточены единолично в руках ГАИ. Ведь до этого ведомство само контролировало и проверяло техсостояние авто, что являлось неприемлемым совмещением полномочий и противоречило большинству международных практик. _________________ Haм не страшні московські воші, нам страшні українські гниди
Александр Васильевич
ДСТУ 3649: 2010 нашёлся быстренько.
А вот публикацию Закона о техосмотре найти не удалось.
Цитата:
Когда вступает в силу постановление (закон) после его опубликования?
Вопрос вступления в силу нормативно-правовых документов урегулирован Конституцией Украины и Указом Президента Украины "О порядке официального обнародования нормативно-правовых актов и вступления их в силу" от 10.06.97 г. №503/97 (с внесенными изменениями).
Вступление в силу
Нормативно-правовые акты Верховной Рады Украины и Президента Украины вступают в силу через десять дней со дня их официального обнародования, если иное не предусмотрено самими актами, но не ранее дня их опубликования в официальном печатном издании.
Акты Верховной Рады Украины и Президента Украины о назначении, в соответствии с законодательством, на должности и освобождении от должностей вступают в силу с момента их принятия.
Нормативно-правовые акты Кабинета Министров Украины вступают в силу с момента их принятия, если более поздний срок вступления их в силу не предусмотрен в данных актах. Акты Кабинета Министров Украины, определяющие права и обязанности граждан, вступают в силу не ранее дня их опубликования в официальных печатных изданиях.
Необнародование
Акты Верховной Рады Украины, Президента Украины, Кабинета Министров Украины, не имеющие общего значения или нормативного характера, могут не публиковаться по решению соответствующего органа. Данные акты и акты с ограничительными грифами официально обнародуются путем отправления соответствующим государственным органам и органам местного самоуправления и доведения ими до сведения предприятий, учреждений, организаций и лиц, на которых распространяется их действие.
Не опубликованные акты Верховной Рады Украины и Президента Украины вступают в силу с момента получения их государственными органами или органами местного самоуправления, если органом, выдавшим их, не установлен иной срок вступления их в силу. _________________ «Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..» Марк Твен
На публикацию? Вот- http://www.golos.com.ua/Article.aspx?id=230683
А сам закон на Раде висит... _________________ Морква на городi, У саду бджола.
Жаба на болотi Крила розвела.
Хоче полетiти, Тихо каже "Ква!"
Але в небо взмити Hе дає Москва.
Я не писал... , мне єто не интересно
первая попавшаяся ссылка в интернете-
http://www.insat.org.ua/phpfiles/other/info/2/ _________________ Морква на городi, У саду бджола.
Жаба на болотi Крила розвела.
Хоче полетiти, Тихо каже "Ква!"
Але в небо взмити Hе дає Москва.
Ну не вижу я публикации закона о тех осмотре. _________________ «Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..» Марк Твен
Управлінням Державтоінспекції МВС України оприлюднюється проект постанови Кабінету Міністрів України "Про внесення змін до Правил дорожнього руху".
Проект постанови розроблено на виконання Закону України від 5 липня 2011 року № 3565-VI "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо усунення надмірного державного регулювання у сфері автомобільних перевезень".
У пункті 2.4:
підпункт "а" викласти в такій редакції:
"а) пред’явити, а в разі виникнення підозри щодо підроблення, передати
для перевірки документи, зазначені в пункті 2.1;"
підпункт "в" після слів "законних підстав" доповнити словами ", а також
здійснити контроль його технічного стану за допомогою спеціальних пристроїв
(приладів)."
В проэкте вообще много чего интересного _________________ Морква на городi, У саду бджола.
Жаба на болотi Крила розвела.
Хоче полетiти, Тихо каже "Ква!"
Але в небо взмити Hе дає Москва.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме