Как подобраться к этому клапану? После чистки черный дым пошел, а потом пропал? Сколько времени сей процесс занял и насколько безопасно туда лезть?
Поездил денек и все прошло Процез длился часа 4, там геморрой но, под лазить к болтам что бы открутить, а потом ищи и собрать ето все ( Главное самому не сунуть носа к электроники, патрубки все чистятся от сажи и ставиш все на свое место !!!
Так никто и не ответил по поводу чистки EGR-клапана. Он находится в одинаковых местах в движках 1,9 и 1,3 (уменя 1,3)? Тоже ищу причину черного дыма. Просто Sheix описал чистку EGR на 1.9 Mjet на другом обсуждении У него на 70т.км. такое, мой Доблик пробежал раза в три больше.
Не успел опередили: на 1,9 как на фото, как у 1,3 - переадресовать вопрос владельцам с оным мотором.
Как снимать:
1. Лучше проводить операцию при полностью остывшем двигателе. Снимаем декоративную пластиковую накладку на двигателе и видим клапан ЕГР, как на фото.
2. Клапан состоит из двух частей на фото с лева на право (спасибо Sheix за фото) 1 та что черная с разъёмом соответственно елекрическая (исполнительная) вторая механическая (чистится).
3. От механической части идет гофрированая металическая трубка (на фото ее видно), крепится с каждой стороны на два болта под шестигранник (на 5 или 6). Вот эти болты отпускаем (при этом быть осторожным не повредить гофру, от времени болты подкипают).
4. Далее отворачиваем три болта (под ключ на 13, если не ошибаюсь) на фото два болта видно третий под первым(опять смотрим с право на лево).
5. Теперь самое интересное: на фото не видно, но есть еще одна гофрированя метал. трубка, она находится, если смотреть на фото сверху, снизу на механической части клапана (если не найдете постараюсь сфотать). Смотрим куда энта трубка идет и там видим хомут с болтм под шестигранник, отпускаем болт полностью.
6. Дальше полность выкручиваем все выше перечисленные болты и снимаем разъём с ел-ной части. Обращаем внимание на металические прокладки, которые служат уплетнением для гофры описаной в пункте 3, как снимаем именно так и ставим, не перепутать местами и орентировать правильно.
7. Так теперь ЕГР держится на гофре описаной в пункте 5. Легкими движениями, пробуем демонтировать все систему, ел-ную и механическу.
8. Теперь имея всю систему в руках приступаем к отделению ел-ной части от механической. Зажимем всю систему в тиски, а именно мех. часть. При помощи звездочек отворичиваем болты, которые их соеденяют. Отделям мех., часть от ел-ной и запоминаем как все стояло в том числе попложение металической прокладки.
!!! Для владельцев авто старших моделей 2001-2003: быть особо внимательным и осторожным при отделнии мех. части от ел-ной, поскольку прокладка между ними изготовлена из очень хрупкого материала!!!
Как и что чистить: Берем в руки мех. часть проводим визуальный осмотр, нагар чисти с помощью жидкости для промывки карбюратов. Также нужно убедиться, что механичекая часть клапана при нажатии двигается без подклинивания, плавно. При необходимости прочищаем снятую нами гофру. Желательно, чтобы механичекая часть была отчищена до белого метала. !!! Не использовать острых предметов!!!
Народ,у кого 1.3 снимаем пластмасовую крышку двигателя и смотрим на впускной коллектор,где к нему подходит гафрированная трубка из нержавейки там рядом и клапан егр,у меня 1.9 поэтому подсказываю чисто теоретически.И то не факт что это егр шалит,сегодня сам заезжал проверить форсунки,выяснилось что две сливают в обратку не хило,вот теперь думаю,взять б\у или восстановить свои,о новых речь не идет.
Конечно попробую посмотреть, но почему-то все молчат у кого (как у меня) движок 1,3. По поводу форсунок тема неплохая, но цена на новые очень бодрит, а как восстанавливают старые? И как понял что льют две форсунки, комп. показал?
Нет, проверяется ел-но. На форсунках есть резиновые трубочки, обратка. Аккуратно отсоединям, смотрим что-бы не потерять пружинки. Вместо трубочек подсоединяем трубочки от капельницы. На каждую трубочку по емкости для соляры. Заводим автомобиль и даем поработать 1 минуту. После это мерным стаканом проверяем равномерность слива и кол-во, если не ошибаюсь должно быть в пределах 10 милилитров.
Комп. диагностика показывает коррекцию по форсунке.
Сегодня буквально общался с человеком, у которого была такая же проблема ( черный дым) только на движке 1,9 а у меня 1,3. Решением ее было замена распылителей на форсунках. Черный дым исчез, тяга прибавилась и расход уменьшился. Может стоит поменять распылители?
Ну как бы здесь не одни распылители менять,это не обыкновенная механическая форсунка,в ремонте электро-форсунки дорогие.После замены нужно хорошо регулировать,и не так как на механической.Нужен хороший специалист,а не дядя Вася,который камазы делал,и нужна спец аппаратура.Сам интересовался,одна форсунка от 500 до 650грн в нашей местности.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме