Сайт Українського клуба фанів FIAT Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT

 
ФотогалереяФотогалерея   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Разница в расходе топлива по компу и на самом деле
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> FIAT Doblo
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ккк149
Италофан


Италофан

Возраст: 56
Знак зодиака: Рыбы
Зарегистрирован: 14.07.2010
Сообщения: 217
Откуда: Мариуполь

Авто: Фиат Добло

СообщениеДобавлено: Пт Дек 14, 2012 23:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я приблизительно это понимаю, спрашивал у Веталь как это делается. Да уж по трассе как-нибудь замеряю расход, всенепременно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Веталь
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 49
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 14.06.2008
Сообщения: 4983
Откуда: Днепр. обл.

Авто: croma

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2012 17:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для того чтоб понять откуда берется погрешность в расчете расхода, и как это решить, нужно понимать логику его подсчета.

На форсунку подается импульс, на короткое время. От длительности этого импульса четко и на прямую зависит количество подаваемого бензина/соляры. Компьютер постоянно следит за длиной каждого такого импульса, и суммируя общее время всех импульсов подсчитывает, сколько в мотор брызгнулось бензина. Это первый параметр.

На колесе (или на кардане - не суть), есть датчик, который подает показания скорости и километража пробега. Компьютер тоже следит за этим датчиком, подсчитывая длину пробега. Это второй параметр.

Теперь, если первый параметр, разделить на второй, получим цифру расхода в литрах на 100 км. Это результат из предыдущих двух параметров. Если этот результат отличается, значит надо компьютеру дать правильные показания расхода (со счетчика бензоколонки), и (или) пробега (из показаний спидометра).

Повторюсь как это делается. Заливаешь бак под горло, и тут же сбиваешь все счетчики компьютера на ноль, сбиваешь так же и обычный суточный спидометр. Далее накатываешь 30....40 клм., и снова заливаешь бак под горло. Теперь, сверяешь показания компьютера с показаниями бензоколонки и суточного спидометра. Если какие то показания отличаются, вводишь в компьютер верные показания, которые компьютер примет за эквивалент, и произведет перерасчет своих коэффициентов. Проще говоря - оттарируется.

-----------------------------------------------------------

И едем дальше. Если с момента тарировки, позже, топливные форсунки забьются, или наоборот почистятся, тарировка на какой то процент станет погрешной - ясное дело. Потому что длительность импульса которую берет к расчету компьютер останется та же, но количество топлива, и пробег на этом топливе, будут уже другими. То есть, поменяется эффективность двигателя. Аналогично будет погрешность если со временем забьется катализатор, или он вообще вырежится, и в замен установится (или не установится) огнетушитель. Это так же изменит эффективность мотора при одной и той же подаче топлива. Заводская тарировка делалась на новых фосунках и новом катализаторе.

-----------------------------------------------------------

И кстати, наблюдая за тем в какую сторону, и на сколько ушла погрешность, можно делать прямые выводы о том, улучшился или ухудшился ваш мотор, от тех или иных изменений - переход на другое масло, смена заправки, замена воздушного фильтра, и т.д.

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Практик
Италомафиози


Италомафиози

Возраст: 56
Знак зодиака: Рыбы
Зарегистрирован: 19.04.2007
Сообщения: 1154
Откуда: Днепропетровск

Авто: Не Феад

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2012 17:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В БУ мотора записываются данные каждой форсунки при установке или замене полученные на стенде при ее выпуске (речь о дизеле). Посему, комп очень точно и всегда знает сколько топлива впрыснуто, на каждом впрыске мг + еще 2 десятичных знака. На моем прошлом дизеле он одинаково показывал с ноля, на 100 т.к. пробега и на 170 т.к. пробега.
Если форсунка неисправна, распылитель изношен или еще какие беды именно по повышенному расходу на ХХ и делают вывод о ее неисправности или неисправности в горшке. Так что комп считает точно....

Ребят, вас проста не.... на заправке недоливая, вот и получается расход больше чем по компу Very Happy Very Happy Very Happy

Счетчики на колонке умельцы грамотно умеют настраивать Wink

_________________
Друг жертв автопрома ©
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Patrik
Италофан


Италофан

Возраст: 46
Знак зодиака: Рыбы
Зарегистрирован: 28.05.2012
Сообщения: 324
Откуда: Николаев

Авто: Doblo 1,9 Mjet

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2012 19:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Веталь писал(а):





-----------------------------------------------------------

И едем дальше. Если с момента тарировки, позже, топливные форсунки забьются, или наоборот почистятся, тарировка на какой то процент станет погрешной - ясное дело. Потому что длительность импульса которую берет к расчету компьютер останется та же, но количество топлива, и пробег на этом топливе, будут уже другими. То есть, поменяется эффективность двигателя. Аналогично будет погрешность если со временем забьется катализатор, или он вообще вырежится, и в замен установится (или не установится) огнетушитель. Это так же изменит эффективность мотора при одной и той же подаче топлива. Заводская тарировка делалась на новых фосунках и новом катализаторе.

.

C первым согласен, второе- катализатор повлияет на расход но комп его высчитает, погрешность только может быть, как Вы правильно написали, если количество впрыскиваемого топлива за момент открытия форсунки будет отличатся от того что забито в комп. Что может повлиять на это: пропускная способность распылителя и давление впрыска. Посему думаю если реальный расход завышен, то при том же давлении, распылитель имеет большее сечение( наверное из-за износа), и пропускает больше соляры. Могу предположить, что такие машины имеют выхлоп с большим количеством черного дыма, что свидетельствует о перенасыщении смеси.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> FIAT Doblo Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете присоединять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме






Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
З питань розміщення реклами писати на цю адресу