 |
Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT
|
 |
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ккк149 Италофан

Возраст: 56 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 14.07.2010 Сообщения: 217 Откуда: Мариуполь
Авто: Фиат Добло
|
Добавлено: Пт Дек 14, 2012 23:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Я приблизительно это понимаю, спрашивал у Веталь как это делается. Да уж по трассе как-нибудь замеряю расход, всенепременно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Веталь Италоманьячище


Возраст: 49 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 14.06.2008 Сообщения: 4983 Откуда: Днепр. обл.
Авто: croma
|
Добавлено: Сб Дек 15, 2012 17:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Для того чтоб понять откуда берется погрешность в расчете расхода, и как это решить, нужно понимать логику его подсчета.
На форсунку подается импульс, на короткое время. От длительности этого импульса четко и на прямую зависит количество подаваемого бензина/соляры. Компьютер постоянно следит за длиной каждого такого импульса, и суммируя общее время всех импульсов подсчитывает, сколько в мотор брызгнулось бензина. Это первый параметр.
На колесе (или на кардане - не суть), есть датчик, который подает показания скорости и километража пробега. Компьютер тоже следит за этим датчиком, подсчитывая длину пробега. Это второй параметр.
Теперь, если первый параметр, разделить на второй, получим цифру расхода в литрах на 100 км. Это результат из предыдущих двух параметров. Если этот результат отличается, значит надо компьютеру дать правильные показания расхода (со счетчика бензоколонки), и (или) пробега (из показаний спидометра).
Повторюсь как это делается. Заливаешь бак под горло, и тут же сбиваешь все счетчики компьютера на ноль, сбиваешь так же и обычный суточный спидометр. Далее накатываешь 30....40 клм., и снова заливаешь бак под горло. Теперь, сверяешь показания компьютера с показаниями бензоколонки и суточного спидометра. Если какие то показания отличаются, вводишь в компьютер верные показания, которые компьютер примет за эквивалент, и произведет перерасчет своих коэффициентов. Проще говоря - оттарируется.
-----------------------------------------------------------
И едем дальше. Если с момента тарировки, позже, топливные форсунки забьются, или наоборот почистятся, тарировка на какой то процент станет погрешной - ясное дело. Потому что длительность импульса которую берет к расчету компьютер останется та же, но количество топлива, и пробег на этом топливе, будут уже другими. То есть, поменяется эффективность двигателя. Аналогично будет погрешность если со временем забьется катализатор, или он вообще вырежится, и в замен установится (или не установится) огнетушитель. Это так же изменит эффективность мотора при одной и той же подаче топлива. Заводская тарировка делалась на новых фосунках и новом катализаторе.
-----------------------------------------------------------
И кстати, наблюдая за тем в какую сторону, и на сколько ушла погрешность, можно делать прямые выводы о том, улучшился или ухудшился ваш мотор, от тех или иных изменений - переход на другое масло, смена заправки, замена воздушного фильтра, и т.д. _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Практик Италомафиози


Возраст: 56 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 19.04.2007 Сообщения: 1154 Откуда: Днепропетровск
Авто: Не Феад
|
Добавлено: Сб Дек 15, 2012 17:57 Заголовок сообщения: |
|
|
В БУ мотора записываются данные каждой форсунки при установке или замене полученные на стенде при ее выпуске (речь о дизеле). Посему, комп очень точно и всегда знает сколько топлива впрыснуто, на каждом впрыске мг + еще 2 десятичных знака. На моем прошлом дизеле он одинаково показывал с ноля, на 100 т.к. пробега и на 170 т.к. пробега.
Если форсунка неисправна, распылитель изношен или еще какие беды именно по повышенному расходу на ХХ и делают вывод о ее неисправности или неисправности в горшке. Так что комп считает точно....
Ребят, вас проста не.... на заправке недоливая, вот и получается расход больше чем по компу
Счетчики на колонке умельцы грамотно умеют настраивать  _________________ Друг жертв автопрома © |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Patrik Италофан

Возраст: 46 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 28.05.2012 Сообщения: 324 Откуда: Николаев
Авто: Doblo 1,9 Mjet
|
Добавлено: Сб Дек 15, 2012 19:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Веталь писал(а): |
-----------------------------------------------------------
И едем дальше. Если с момента тарировки, позже, топливные форсунки забьются, или наоборот почистятся, тарировка на какой то процент станет погрешной - ясное дело. Потому что длительность импульса которую берет к расчету компьютер останется та же, но количество топлива, и пробег на этом топливе, будут уже другими. То есть, поменяется эффективность двигателя. Аналогично будет погрешность если со временем забьется катализатор, или он вообще вырежится, и в замен установится (или не установится) огнетушитель. Это так же изменит эффективность мотора при одной и той же подаче топлива. Заводская тарировка делалась на новых фосунках и новом катализаторе.
. |
C первым согласен, второе- катализатор повлияет на расход но комп его высчитает, погрешность только может быть, как Вы правильно написали, если количество впрыскиваемого топлива за момент открытия форсунки будет отличатся от того что забито в комп. Что может повлиять на это: пропускная способность распылителя и давление впрыска. Посему думаю если реальный расход завышен, то при том же давлении, распылитель имеет большее сечение( наверное из-за износа), и пропускает больше соляры. Могу предположить, что такие машины имеют выхлоп с большим количеством черного дыма, что свидетельствует о перенасыщении смеси. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|