личное мнение (т.е. ни на что не претендую, но вот список призеров):
1 место - турбодизель: малые текущие расходы (топливо, масло, мелкие з/ч) при весьма интересном поведении авто (кто знает, тот поймет), НО значительно большие затраты при капитальных ремонтах (топливной, двигателя), так что это идеальный вариант для эксплуатации "на определенный срок", т.е. убить вхлам и продать, не капиталя
2 место - бензин атмосферник: бОльшие затраты на топливо, при этом КПД на каждый $ затрат на топливо ниже, чем у турбодизеля или турбобензина, однако всё это компенсируется долговечностью двигателя (точнее - живучестью или способностью работать даже совсем "на издыхании"), причем развею миф о дешевизне капремонта атмодвигателя - он не дешевле, просто он менее требователен, а значит меняется меньше з/ч и/или менее низкого качества, чем у дизелей и турбобензинов (естественно из мнимой экономии).
3 место - турбобензиновый двигатель: расход зависит сильно от нажатия на тапку, в зависимости от максимального давления наддува может быть больше в 1,4-3 раза (указываю для давок, которые встречал в природе). НО реальный расход зависит не только от давки наддува, но и от коэффициента использования мощности (ахаааа, новый термин для многих ), т.е. теоретически, и даже практически, расход 2-литрового атмо двигателя Кромы у одного человека может быть больше (!), чем расход 2-литрового турбодвигателя Кромы у другого человека (дело в том, что двигатель не самопроизвольно сжигает топливо - им управляет человек, главное устройство во всём этом механизме). Но вряд ли кто-то, кроме 90-летнего старика, давно заказавшего себе место на кладбище, будет ездить на турбодвигателе менее динамично, чем на атмодвигателе . Не то что совесть не позволит, тут другое - жажда скорости всегда побеждает, уйти первым со светофора или обогнать за 2 секунды какую-нибудь тачку ценой в xxx xxx у.е. на авто ценой в x xxx у.е. - это лучше, чем даже самый лучший экстаз/оргазм. Это, так сказать, "победа мысли над возможностями". Но, как и в случае турбодизеля (кстати, обычный дизель так же привередлив из-за своих особенностей) - отдача высока только тогда, когда не столкнулся с капиталкой. Правда капиталка турбобенза подешевле капиталки турбодизеля из-за наличия у последнего дорогостоящей и весьма капризной топливной аппаратуры высокого давления. И еще один миф - "турбодвигатели умирают быстрее атмосферных", совсем неправда, т.к. за свой срок службы турбодвигатели отдают больше л.с., чем аналогичные атмодвигатели, но они и более требовательны к состоянию систем (в основном - ЦПГ), потому и могут "пробежать" меньше по километражу, но не меньше по отдаче (километраж*КПД), и опять же - все зависит от эксплуатации, я могу и атмодвигатель убить новый в течении одной кольцевой гонки, как пить дать.
Теперь об оффсайдерах:
1) Атмодизель - есть одно главное преимущество (расход), но чрезмерно малая мощность вкупе с чрезмерно высоким КМ на низких оборотах угнетает (спросите владельцев атмодизелей, пересевших на турбо), для полного понимания - трогаетесь с места как на Lamborghini Diablo, но уже через секунду пересаживаетесь на мотоцикл "Муравей" . Причем по расходу на ремонт ничем не отличен от турбодизеля. Оно вам надо? Чем же он хорош??? Он хорош для коммерческого транспорта (тягачи, грузовики) и спецтехники (экскаваторы, тракторы) , которым набор оборотов нужен как ослу пятая нога, им важнее тронутся с места или тягануть большой вес.
2) Газовый атмо- и турбо-двигатель - почти идеальный на данный момент, НО "идеальных не бывает", т.к. специальных газодвигателей почти не выпускают в больших объемах (а ведь есть, и даже с советских времен), скорее потому, что это невыгодно производителям бензина (производство топливного газа не то что в разы дешевле производства бензина, но и само производство почти отсутствует - газ сам прет в готовом виде, а значит и цена на него будет как на сырье, а сырье всегда дешевле в разы, чем готовый продукт). Чем эффективен газовый двигатель вы можете узнать и без меня, просто набрав в Гугле.
И на этом всё! _________________ ФИАТ - это не марка автомобилей, а образ жизни!
газодвигатель отличается от бензодвигателя степенью сжатия
т.к. у газа октан число 105
то есть подняв степень до 11 и перенастроив зажигание можно смело гонять только на газу
расход упадет -причем расход газа
есть турбогазовые моторы -но это для энтузиастов
как пример- человек в бензофорсунки подает газ в жидкой фазе и управляет вемсом это дело (турбомотор сж9.5 наддув больше бара)
едет очень бодро
но собственно про расход
турбокрома проектировалась под говеный бенз и дубовые мозги
современная система управления мотором с продвинутыми алгоритмами отслеживания детонации позволяет поднимать степень сжатия очень высоко по сравнению со старыми моторами
то есть если строить мотор под экономию
степень сжатия 10.0 и наддув 0.3-0.5 бар
турбомотор экономичнее атмомотора и этому есть вполне нормальное обьяснение -отсутствуют насосные потери в режиме средней и большой мощности -воздух в мотор заталкивает турбина а не мотор всасывает его за счет маховика
посмотрите на современный автопром
очень много турбомоторов малого обьема с высокой степенью сжатия и наддувами до 1 бар
они мощнее и экономичнее атмоаналогов _________________ Езжу как все, на автобусе
Купил и езжу )
газодвигатель отличается от бензодвигателя степенью сжатия
т.к. у газа октан число 105
то есть подняв степень до 11 и перенастроив зажигание можно смело гонять только на газу
расход упадет -причем расход газа
есть турбогазовые моторы -но это для энтузиастов
как пример- человек в бензофорсунки подает газ в жидкой фазе и управляет вемсом это дело (турбомотор сж9.5 наддув больше бара)
едет очень бодро
но собственно про расход
турбокрома проектировалась под говеный бенз и дубовые мозги
современная система управления мотором с продвинутыми алгоритмами отслеживания детонации позволяет поднимать степень сжатия очень высоко по сравнению со старыми моторами
то есть если строить мотор под экономию
степень сжатия 10.0 и наддув 0.3-0.5 бар
турбомотор экономичнее атмомотора и этому есть вполне нормальное обьяснение -отсутствуют насосные потери в режиме средней и большой мощности -воздух в мотор заталкивает турбина а не мотор всасывает его за счет маховика
посмотрите на современный автопром
очень много турбомоторов малого обьема с высокой степенью сжатия и наддувами до 1 бар
они мощнее и экономичнее атмоаналогов
подпишусь под каждым словом . Турбогазовые двигатели вообще весьма перспективны, дуть можно практически без ограничений (в разумных пределах, т.к. кроме детона еще и естественные механические причины есть), но пока проекты таких двигателей в авто являются единичными, хотя встречались и заводские экземпляры опытные, причём весьма и весьма перспективные. _________________ ФИАТ - это не марка автомобилей, а образ жизни!
т.к. специальных газодвигателей почти не выпускают в больших объемах
Пародокс в том сто производитель делает под бенз. и все расчетные характеристики под бенз,а когда ставят газ то снижение КПД на 15-20% сводит на нет комфорт передвижения на атмо-бензах.
т.к. специальных газодвигателей почти не выпускают в больших объемах
Пародокс в том сто производитель делает под бенз. и все расчетные характеристики под бенз,а когда ставят газ то снижение КПД на 15-20% сводит на нет комфорт передвижения на атмо-бензах.
Да, но только потому, что это изначально разные типы топлива с разными характеристиками. Парадокс в том, что если залить в авто начала 60-х гг. 20 века 98-й бензин, то эффект будет примерно таким же . Вообще в идеале газовый двигатель больше близок по характеристикам к дизельным, но л.с. на единицу объема выдает больше. Т.е. газовый двигатель в разы лучше бензинового и дизельного, т.к. объединяет большинство положительных качеств этих двигателей. Сделать газовый двигатель можно как из бензинового (повысить СЖ путем замены поршней и/или фрезеровкой ГБЦ), так и из дизельного (врезаются свечи зажигания, понижается СЖ путем фрезеровки поршней), чем кстати успешно занимаются китайцы с промышленными дизельными двигателями, в т.ч. выпускают довольно резвые междугородние/туристические автобусы на 100% метане.
А почему крупные производители транспортных средств не хотят разработать и выпускать серийно 100% метановые автомобили, так ответ прост: газ, в отличие от бензина и солярки, вырабатывается не из нефти _________________ ФИАТ - это не марка автомобилей, а образ жизни!
очень интересная тема. посоветуйте авто, всё ещё хочу чтоб авто было больших размеров ( как крома ) но можно и чуток меньше )
всё никак не найду авто - что б нравилось.
щас смотрел быстрые альфы (33-1,7 и 75-2,0 ТS), на что бюджета хватает...
полностью ухоженые- дорогие , а не ухоженые - страшно попасть на деньги.
батя отговаривает ,говорит что с ними надо пахать на двух работах, мол я с FIAT CROMA в долгах был , а с альфой и подавно буду.
ещё опасаюсь чтоб не купить авто с подвохом( в основном за движок переживаю)
****уйти первым со светофора или обогнать за 2 секунды какую-нибудь тачку ценой в xxx xxx у.е. на авто ценой в x xxx у.е. - это лучше, чем даже самый лучший экстаз/оргазм ****
вот такое авто ищу !
покоя нет никакого без машины-бури
****уйти первым со светофора или обогнать за 2 секунды какую-нибудь тачку ценой в xxx xxx у.е. на авто ценой в x xxx у.е. - это лучше, чем даже самый лучший экстаз/оргазм ****
вот такое авто ищу !
покоя нет никакого без машины-бури
эээ, батько, так не бывает: и рыбку съесть, и нах** сесть . Либо бери отечественное авто суперэконом класса, но обязательно новое или близкое к этому, и не жалуйся на "тупая", "тесная" и "корыто", а наслаждайся малыми затратами на эксплуатацию, либо покупай авто с таким возрастом, что деффки в таком возрасте уже давно все замужем , но получай огромный салон, элементы комфорта, отсутствующие даже в новых авто эконом-класса, и двигатель а-ля "ептить, не могу от сиденья оторваться", и готовь деньги на эксплуатацию ))). Ничего тебе не мешает подойти к покупке с умом, т.е. досконально осмотреть все варианты с грамотными мастерами на сервисе, пусть проверят основные показатели (компрессию, CO2, шумы, люфты, состояние кузова). Не пожалей деньжат за осмотр, это сэкономит тебе побольше деньжат после покупки . Кстати, многие продавцы "да отличное состояние" ретируются сразу после предложения сделать плотный осмотр на сервисе. И вообще (еще более умный совет) - оставляй себе свою Крому и просто продолжай дальше восстанавливать, ведь хотя-бы ты уже точно знаешь что в ней восстановлено и что еще нужно восстанавливать, не думай, что сменой авто ты избежишь прежних проблем. _________________ ФИАТ - это не марка автомобилей, а образ жизни!
вот уж действительно толковый совет а турбомотор... хочеш - купиш! приведеш в порядок и поставиш в свою машину вот тогда будеш точно знать что работает и как, и чего ожидать от этой машины. _________________ FuckFuelEconomy-Turbo Power I’m Lovin' it
турбік добло
очень толковые советы ,
только у меня вот что сейчас вместо кромы- что то совсем не удобно за рулём (
а крома 2,5 турбо дизель вариант ? время разгона до 100км/ч заявлено около 11сек - долго блин.
На дизеле первая тяговая, вторая чуть лучше, когда доберешься до третьей - тогда и начнет авто свои секунды нагонять.
Вообще попроси поездить на дизеле пару дней, Турбо бенз врядли найдешь для сравнения...
Хочешь приезжай - дам покататься, а я пиво в это время выпью с удовольствием! _________________ Собиратель
Олежан Хочешь со светофоров со свистом- бери малыша и колдуй над турбомотором.
Полуторатонная лимузинина вроде Кромы так не сделает ни с 2-мя литрами, ни с 3-мя.
Даже Тема с 8.32 от Феррари- икона стиля вряд ли одолеет ухоженный турбоуник или пунтик. _________________ Fiat:Croma 2.5 D, Punto 1.1 , Punto 2 sporting 1.2 16v, Albea 1.4 , Siena 1.2 16v, Bravo 2 1.4 16v, GP 1.4 8v
Lancia: Thema 2.0 8v , Delta 3
Alfa Romeo: 164 2.0 TS, 155 2.0 TS, 147 1.9 JTDm
а альфа 75 с 2,0 твинспарком вроде быстро ускоряется ?
нащёл вот такое в продаже ещё - вроде должна топить ...
http://rst.ua/oldcars/alfaromeo/33/alfaromeo_33_2444065.html
но пугает что движок не распространённый , как с ним потом справится ?
очень толковые советы ,
только у меня вот что сейчас вместо кромы- что то совсем не удобно за рулём (
а крома 2,5 турбо дизель вариант ? время разгона до 100км/ч заявлено около 11сек - долго блин.
На дизеле первая тяговая, вторая чуть лучше, когда доберешься до третьей - тогда и начнет авто свои секунды нагонять.
Вообще попроси поездить на дизеле пару дней, Турбо бенз врядли найдешь для сравнения...
Хочешь приезжай - дам покататься, а я пиво в это время выпью с удовольствием!
у тебя крома 2,5 тд ? ) это интересно , то есть первая - чисто тронутся , вторая - чуток разогнаться - а скорость пойдет с 3 передачи ?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме