Снял проводку, нашел непонятный разьем -
маленький двухконтактный, ответная часть идет из моторного отсека в салон.
Что это за разьем и за что отвечает
На электросхеме в книжке его нет, два провода серый (с маркировкой H и белый с маркировкой 15). Серый идет на колодку главного реле.
PS сейчас устанавливаю Январь о десятки. Старая проводка ликвидируется. Но хочется, чтобы все работало как раньше (БСК, контрольные лампы и тд). Ну и найти провода которые стоит коммутировать с январем.
Если он висел в воздухе и все работало, то пускай и висит. У меня такой по-моему тоже есть. Он у меня лежит в районе блока зажигания в отсеке трапеции дворников. _________________ "Все проходит, пройдет и это..."
Мутно, Боря, мутно.
"белый с маркировкой 15"
Так плюс при включении зажигания маркируют.
Наверняка к клемме релюшки с такой же маркировкой тянется
или клапан доп воздуха подогревает.
Так же и с Н разобраться можно.
Колодка авто или источником или потребителем являеться.
Проверишь наличие или подашь, поймешь зачем они нужны.
И подозрения мучить не будут.
Да и все системы питания зажигания в проводку просто интегрированы.
Просят плюса постоянного, плюса при включении зажигания и импульсы на тахометр и доп оборудование выдают.
Тот же БСК этим импульсом пользуеться.
И импульс этому БСК и тахометру нужен высоковольтный, прямо с катушки зажигания.
И если в январе такого нет, то устройства эти работать не будут.
В устройствах специальные детали стоят которые этот импульс до низковольтного уменьшают. Вот там и скорректировать можно.
Учитывая мои способности как электрика, мутновато в квадрате...)
Юрий посмотри пожалуйста альтернативную схему проводки
насколько она корректна?
Предполагаю что этот разъем №96
тогда получается - серый провод идет на бензонасос (через монтажный блок и предохранитель). И да.. он действительно звонится на клемму № 86b реле.
Тогда получается белый провод должен звонится на ногу№1 реле и на 15й разьем ЭБУ.
Прозвон говорить, что на ЭБУ он звониться, а на реле нет... и вообще он один в гнезде (а не двойной как на схеме).
Правильно я понимаю??? белый ненужен вообще, а через серый питаем бензонасос?
Разбираться с уничтожаемой системой совсем ни к чему.
Провода 15 в моем авто нет и в русской книжке его то же нет.
Разьемчик в этом месте одноконтактный и он действительно к топливнику тянеться.
Но если попялить глаза в схему то связи катушуки и топливного реле нет.
А раньше была.
И клемма на топливнике что в моем авто промаркированна 1 в данной схеме это ТD.
Отсда вывод-предположение что цепь эта тахоимульса касаеться, который стал низковольтный.
Источником его являеться микроплекс, а потребителями реле и ЭБУ впрыска. Тахометр при этом остался по старым правилам подключен.
Кстати.
На катушке №16 маркировку +15 и 1 надо поменять местами.
Очепятка там.
Но для Января распрекрасного это все не особо надо.
Для него надо плюс всегда, а это колодка с силовыми проводами и
плюс по включеню зажигания.
С этим плюсом надо плясать от клеммы 15 замка и наверно разьемчик
342 где то под капотом найдеться. 79 то же годиться.
Ну топливник ты уже нашел. Родное толивное реле январю не нужно.
Там обычного фарного будет достаточно.
Изучай теперь этот январь, а то Боря пропадом пропадет.
А январь сможет уменьшать угол опержения зажигания при появлении наддува?
В микроплексе датчик давления в обе стороны работает
в отличие от атмосферных систем.
Проводочки с замка уже нашел. Это разьем 98 с родной схемы (обведено кругом). Проводочек на тахометр просто стянул с катушки №16 (провод АВ) и оставил.
Хотел только спросить: если его теоретически завести на форсунку - он будет правильно работать?
Январь может управлять УОЗ в зависимости от давления наддува, но с переделками - там вместо расходомера ставится Датчик давления, который работает в паре с датчиком температуры воздуха. Расходомера в системе вообще нет, что очень радует.
И какая катушка в январе?
Там же модуль зажигания четырехстовльный в родном виде применен.
Но конечно тактовый импульс который выдает январь на модуль можно подключить к родному коммутатору и оставить катушку и бегунок.
Там на модуль два управляющих сигнала.
Какой канал включить и тактовый импульс когда искру выдать.
Который канал включает становиться вообще не нужен.
И все это даже полезно.
Тут и экономия на покупке модуля,
и экономия возни по его установке,
и надежностью он не блещет и свечки будут меньше от ненужных искр выгорать.
Вырежь ножницами схему микроплекса и тогда тебе всего лишь контакт №6 на коммутаторе понадобиться.
И будет тебе угол вместо микроплекса январь расчитывать, коммутатор по прежнему, как в родном виде лязгать искрой, а бегунок будет её в нужный цилиндр направлять.
Тогда тахометр и БСК января не заметят.
И провод АВ вернется на свое законное место.
"если его теоретически завести на форсунку "
Еле понял чего ты имел ввиду.
Все таки нестандартное решение.
Тахометр меряет количество искр которые один раз на полоборота коленвала появляються.
С такой же частотой импульсы в джетронике на форсунки подаються.
Которые все в паралель объединены.
Совсем другое дело в январе при фазированном впрыске.
Все форсунки работают по очереди и таким образом на каждой форсунке импульс будет на каждые два оборота коленвала.
То есть твоя идея применительно к январю даст занижение показаний в четыре раза.
При микроплекс ты не вник.
После расчета угла, что микроплекс, что январь команду на коммутатор выдают.
Для усиления.
В обработке угла усилители уже не участвует.
А есть там бегунок или еще как уже значения не имеет.
Вот потому родной коммутатор запросто применить можно.
И к микрплексу он сбоку припёка.
Микросхема в тахометре моем авто называется SAK215.
Преобразует частоту в ток.
Широко применялась в те года в разных марках авто.
Мучителей её в нете и без меня хватает.
В современности функциональным аналогом являеться LM2907/LM2917
Кроме резистора наверняка понадобиться и коррекция конденсатора
И всякие испытания чего из этого вышло.
Но импульсы которые в четыре раза реже расчетных наверняка
приведут к дрожанию стрелки.
Это можно назвать исходником.
http://radiostorage.net/?area=news/1275
У января есть выход на тахометр но он низковольтный
Там с частотой импульсов все в порядке
тебе потребуется взять реле и высоковольтный диод типа 1n4007
реле ломаешь (выдираешь контактную группу чтобы не щелкало)
обмотку реле одним концом на +12 а вторым на диод на ногу которая дальняя к полоске -и эту же точку соединения на тахометр вход
ногу диода с полоской на январь
таким образом январь будет раскачивать обмотку и она будет генерировать выбросы положительного напряжения около 200 вольт что вполне достаточно для работы тахометра
У нас на вемсе точно такая же байда с родными тахометрами старых машин ) _________________ Езжу как все, на автобусе
Купил и езжу )
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме